Вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет
Выберите тип пользователя
Магазин
«Инвойсбокс.Бизнес»
04 / 04 / 2022

Закрывающие документы: формируем вовремя и правильно

Подготовка закрывающих документов - обязанность организации, выступающей стороной в какой-либо сделке. Для закрытия сделки недостаточно просто провести оплату по ней - без закрывающих документов организация не сможет полноценно отчитаться о затратах или объяснить их экономическую выгоду. Если эти документы подписаны, это означает, что работы завершены и обе стороны удовлетворены результатом. 

В современной практике нет строго определённой формы, например, накладных или актов оказанных услуг. Закон оставляет за организацией право самостоятельно определять формы таких документов, есть лишь базовые требования к реквизитам.

Для закрытия сделки по оказанным услугам используют акт выполненных работ (или акт оказанных услуг). Такой документ подтверждает, что:

  • сделка осуществлена;
  • обязательства исполнены сторонами договора;
  • отсутствуют претензии по объему и качеству выполненных работ у принимающей стороны и претензии по оплате - у исполнителя.

Закрывающие документы для организаций, работающих с НДС – счета-фактуры, их содержание строго унифицировано. На то, чтобы составить и внести в учёт счёт-фактуру, у организации есть 5 дней с момента отгрузки товара.

В некоторых ситуациях при закрытии сделок допускается использование УПД – универсальный передаточный документ. Его особенность состоит в совмещении счета-фактуры и накладной (либо акта) в одной бумаге.

Когда речь идет о платежах, в качестве закрывающих документов могут быть использованы:

  • чеки
  • квитанции
  • платежные поручения
  • банковские выписки
  • кассовые ордера
  • авансовые отчёты

Если организация не составит закрывающих документов, налоговый орган не позволит принять к учёту издержки и налоговые вычеты - а значит, возрастёт налоговая нагрузка на организацию. А последствия могут быть такими:

  • доначисление налогов по прибыли или НДС;
  • штраф за нарушение норм учёта;
  • снижение репутации компании.

При работе с Инвойсбокс все необходимые закрывающие документы система Инвойсбокс.Бизнес формирует автоматически и направляет сторонам сделки по каналам электронного документооборота и в “бумажном” виде по почте. Партнёры Инвойсбокс.Бизнес не перегружают персонал бумажной работой - система выполняет все рутинные операции за людей.

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.