Вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет
Выберите тип пользователя
Магазин
«Инвойсбокс.Бизнес»
15 / 03 / 2022

Сайт или маркетплейс, that is the question

COVID-19 окончательно убедил продавцов и покупателей, что современный бизнес обязан присутствовать в сети. Теперь продавцу приходится решать новые вопросы, среди которых один из главных - “продавать на маркетплейсе или собственном сайте?”

Рассмотрим оба сценария.

Продажи с собственного сайта:

Плюсы:

  • Все данные о покупателях и аналитика продаж - в ваших руках, это позволит вам реагировать на изменения в поведении клиента и завоевать его лояльность.
  • Вы самостоятельно контролируете ценообразование и реагируете на настроения рынка.
  • У покупателя нет возможности переключиться на товары конкурентов, он полностью сосредоточен на вашем предложении.
  • Довольный заказом покупатель доверяет вашему бренду и, скорее всего, снова вернется к вам.

Среди минусов этого варианта - полная ответственность компании за успешные продвижение и продажи, доставку, корректную работу площадки и техническую поддержку покупателей, что ведёт за собой более высокие затраты.

Перейдем к маркетплейсам.

Плюсы:

  • Продажа на маркетплейсе требует меньших инвестиций.
  • Моментальный доступ к огромной аудитории покупателей.
  • Кредит доверия покупателей маркетплейса, который распространяется на участников площадки.
  • Возможность быстрого старта продаж
  • Ведение заказа от входа покупателя на сайт до получения доставки - ответственность маркетплейса

Минусы: придется смириться с чужими правилами игры, оплачивать комиссии, быть в окружении конкурентов, отказаться от прямого доступа к покупателям.

Обобщим:

  • Если у вас есть ресурсы - возможно, стоит использовать многоканальную стратегию, чтобы получить преимущества обоих сценариев.
  • Если нужен быстрый и лёгкий старт, надежная поддержка и доступ к огромной аудитории - выберите маркетплейс, но помните, что здесь вы не устанавливаете правила, платите комиссии с заказов, стоите на одной полке со прямыми конкурентами, получаете меньше прибыли и не имеете доступа к данным покупателя.
  • Если цель - полная управляемость продаж, доступ к аналитике и данным посетителей, управление маржинальностью, установление тесных связей с потребителями и развитие лояльной аудитории, то сосредоточьтесь на развитии собственной онлайн-площадки, при этом будьте готовы к расходам на продвижение и необходимости контролировать операционные процессы от и до.

И помните: какое бы решение вы не приняли, Инвойсбокс поможет вам реализовать любой выбранный сценарий.

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.