Вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет
Выберите тип пользователя
Магазин
«Инвойсбокс.Бизнес»
05 / 06 / 2022

6 лайфхаков для электронной коммерции в сегменте B2B

 

success

До 93% корпоративных покупателей по всему миру подтверждают, что предпочли бы покупать в интернете. Поэтому, пусть даже ваши корпоративные покупатели составляют совсем небольшую часть клиентской базы, именно сегодня - лучшее время обратить на них пристальное внимание.

Несмотря на кажущееся сходство между розничной и В2В-торговлей в интернете, именно правильно спроектированные В2В-сервисы имеют решающее значение. 

Пункт 1: удобное и корректное оформление заказов на сайте

В2В-покупателям всегда нужна подробная информация о составе заказа для согласования оплаты. Это означает, что при формировании корзины покупателем ваш сайт должен позволять зафиксировать как полный список артикулов, так и цену заказа для корпоративного покупателя. Это может потребовать доработки функций корзины, но в итоге поможет вам получить крупные заказы.

Пункт 2: переговоры

Статистика говорит, а практический опыт поставщиков подтверждает, что средний чек В2В-покупателя значительно выше, чем у физического лица. Сам корпоративный покупатель это тоже понимает, поэтому наверняка захочет поторговаться. Значит, наряду с качественной автоматизацией нужно обеспечить оперативную связь покупателя с сотрудниками компании-поставщика, чтобы сотрудники могли "в ручном режиме" войти в переговоры с клиентом, обсудить персональную скидку, помочь решить возникающие сложности. Такие “ручные настройки” могут иметь решающее значение, если вы хотите быть конкурентоспособным игроком на поле b2b.

Пункт 3: доступы и роли

Корпоративному покупателю часто требуется организовать доступ в систему нескольких сотрудников, которые могли бы просматривать или добавлять позиции в заказ, согласовывать оплаты отслеживать прохождение заказа. Использовать общий пароль или толпиться вокруг одного компьютера — не лучший вариант. Поэтому функционал корпоративных покупок должен включать возможность предоставления множественных доступов, управление ролями и лимитами.

Пункт 4: оптовые покупки

Мы привыкли просматривать страницы продуктов и категорий на веб-сайтах. Но как быть, если в заказе десятки, а то и сотни или тысячи позиций? Корпоративные клиенты сталкиваются с этим постоянно, поэтому они заранее формируют подготовленный поартикульный список для заказа. Отлично, если сайт позволяет напрямую загрузить список товаров, которые сразу попадают в корзину. Это сэкономит время покупателю и повысит ваши шансы на успешное закрытие сделки. 

Пункт 5: управление заказами и складскими запасами

Клиенты b2b, покупающие оптом, предъявляют строгие требования к тому, как, в каком объеме и когда они получат заказ. Поэтому мы рекомендуем отображать на сайте корректную информацию по количеству складских запасов в режиме реального времени.

Пункт 6: аналитика

 

При работе с бизнес-покупателями меняется путь клиента. Больше того, для многих крупных корпоративных клиентов этот путь, вероятно, будет уникальным. 

Все, о чем уже было сказано ранее, будет влиять на ваш выбор методов исследования и оптимизации вашего бизнеса, например:

  • разработка гибкой ценовой политики для увеличения конверсии

  • влияние переговоров на прибыль

  • мультипользовательский доступ со стороны покупателя может спровоцировать изменения в маркетинговой политике

Таким образом, b2b-коммерция требует оптимизации аналитики компании.

Всё это и многое другое вы сможете реализовать с помощью сервисов Инвойсбокс. Интеграция вашего интернет-магазина или маркетплейса с Инвойсбокс позволит корпоративным покупателям делать заказы за пару кликов, мгновенно подтверждать оплату, пользоваться отсрочками и овердрафтом, а также получить лучшие условия покупки у всех остальных партнёров Инвойсбокс. С нами у вас есть все шансы занять достойное место в сегменте b2b!

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.