Об авиакомпании «Аврора»
Авиакомпания «Аврора» — российский перевозчик, основанный в 2013 году для развития авиасообщения на Дальнем Востоке. Рейсы Авиакомпании, уже более 10 лет соединяет отдаленные регионы, обеспечивая комфортные и безопасные перелеты. «Аврора» уделяет особое внимание сервису, предлагая широкий спектр услуг как на борту, так и современные цифровые решения для бронирования и покупки авиабилетов на земле. Развивая корпоративное направление авиакомпании было важно предложить клиентам не только гибкие тарифные решения, но и технологичную платформу, позволяющую осуществлять быструю оплату и предоставлять полный пакет бухгалтерской отчётности. В качестве партнера был выбран сервис Инвойсбокс1,5 млн
пассажиров перевезено в 2024 году>30
пунктов назначения обслуживает компания на Дальнем Востоке17,6 тыс
рейсовЗадачи при запуске онлайн-продаж авиабилетов
Розничные корпоративные клиенты зачастую действуют по жёстким регламентам и лимитам, поэтому важно предоставить возможность оперативно оформить и оплатить бронирование. При этом, командировка может предусматривать вылет сотрудника в течение нескольких часов.
В авиационной индустрии существует практика, когда билеты нужно оплатить в считанные минуты или часы после бронирования, иначе бронь снимается. Компаниям, планирующим командировки, необходимо успевать оформить платеж и подтверждать его строго в указанные сроки.
Сфера командировок подразумевает необходимость предоставлять в бухгалтерию закрывающие документы (посадочный талон, маршрут-квитанцию, отчёт о переводе средств). Обработка их вручную усложняет работу сотрудников и снижает эффективность. Бухгалтериям необходимо предоставлять своевременную консультационную помощь о порядке оформления и учета авиаперевозок.
При работе с корпоративными счетами критически важно соблюдать требования по защите транзакций и конфиденциальности, а также учитывать российское законодательство, связанное с электронным документооборотом.
Для упрощения внутренней аналитики и взаиморасчетов авиакомпании требовалось решение, которое без лишних затрат времени интегрируется с уже используемыми ИТ-платформами, а также предоставит отчёты и иные данных согласно требованиям.
Решение от Инвойсбокс
Технология онлайн-оплаты
Корпоративные клиенты, оформляя бронь авиабилета на сайте «Авроры», могут оплатить её в режиме реального времени, без оформления договора. Система предлагает различные способы оплаты - Обещанный платёж, Оплата по счёту, Гарантийный фонд, Банк-клиент, СБП B2B, Запрос о платеже. Использование современных способов оплаты позволяет подтверждать оплату бронирования в такие же кротчайшие сроки, как это происходит и при оплате банковской картой. Для корпоративных клиентов становятся доступными все те же тарифы, что и для физических лиц, включая промо-тарифы.Автоматизация документов
Счёт, маршрут-квитанция, отчёт о переводе средств и прочие закрывающие формы формируются автоматически и в электронном виде. Благодаря этому сотрудники, находящиеся в командировках, могут сразу предоставить бухгалтерии полный комплект документов без задержек.Гарантия безопасности
Решение Инвойсбокс соблюдает высокие стандарты защиты платёжных данных, а также отвечает требованиям российского законодательства по электронному документообороту и хранению конфиденциальной информации.Гибкая интеграция
Сервис был адаптирован к внутренним системам «Аврора» (системе бронирования и биллинговым платформам), что позволило автоматически сверять данные бронирования, статусы оплаты и формировать точные отчёты по каждой поездке.Результаты и выгоды для «Авроры»
В результате внедрения решения от Инвойсбокс «Аврора» сумела запустить полнофункциональные розничные корпоративные онлайн-продажи. Это означало, что бизнес-клиенты получили возможность бронировать и оплачивать авиабилеты напрямую на сайте авиакомпании, без заключения договора, без длительных согласований и ручного оформления документов.Планы на будущее
Инвойсбокс совместно с «Аврора» рассматривают дальнейшее расширение функционала платформы, чтобы предложить бизнес-клиентам ещё более гибкие возможности бронирования и оплаты авиабилетов. Одним из направлений развития может стать предоставление дополнительных способов оплат, включая варианты с отсрочкой платежа, а также запуск новых умных сервисов, упрощающих покупку и оплату авиабилетов и работа направленная на увеличение конверсии.Заключение
Проект «Аврора» по запуску онлайн-продаж авиабилетов для корпоративных клиентов при поддержке Инвойсбокс стал примером того, как успешная интеграция инновационных платёжных решений способна повысить уровень сервиса и эффективность внутренних бизнес-процессов авиакомпании. Сокращение бумажной рутины, соблюдение коротких сроков оплаты и прозрачная отчётность позволили существенно упростить организацию командировок для компаний и индивидуальных предпринимателей. В результате «Аврора» укрепил статус передового игрока рынка пассажирских перевозок, ориентированного на цифровые технологии и удобство клиентов.Результат